10:00 - 20:00 (без выходных)
Каталог
Кисти! Или давайте поговорим о простом
12.05.2019

Казалось бы, выбор кисти, дело нехитрое!

Просто по-человечески, по-особенному, захотелось порисовать или докупить инструмент, которого давным-давно не хватало. Собираешься, полный решимости, приходишь в любимый магазин, а дальше всё как в тумане.

Слишком много шкафов, полок, ворса, форм, ручек и вообще вот этого всего. Кто-то может испугаться раз и навсегда, кто-то схватит наобум, ну а кто-то просто в силу привычки упустит что-то важное.

Предлагаю раз и навсегда от подобных привычек избавиться и хотя бы немного (почти что совсем поверхностно) познакомиться с тем что, как и почему. Рассказывать буду о кистях именно художественных: не каллиграфических, не узко-ориентированных и не совсем уж особенных, а так - о самом важном.

Итак, начнем.


Материал ворса.

Этих материалов, кстати, не так уж и много, если приглядеться. По сути, изначально весь ворс лучше в уме сразу разделить на натуральный и искусственный. К натуральному ворсу относится любой материал животного происхождения: колонок, белка, пони, щетины. Искусственный же потому так и называется, что состоит из ворса синтетического происхождения.

Синтетика - группа огромная, яркая и кажется уже совершенно универсальная.

Если вы толком не определились, что именно или какими красками хотите совершить - берите синтетику.

Изначально, своим появлением, она особенно логично сочеталась с акрилом и по-прежнему остается для него самым лучшим инструментом. Ведь ворс у синтетики достаточно упругий, чтобы мазок акрилом шел легко, но при этом достаточно тонкий и мягкий, чтобы не оставлять за собой слишком грубых мазков.

Однако, с расширением производств синтетика начала очень органично подходить и для многих других красок!

В масле синтетика, например, поможет Вам создавать более плавные и мягкие мазки, подарит возможность добиться долгожданной детализации на небольших работах и не оставит при этом такого четкого следа от ворса, как щетина. 

Для гуаши синтетика подойдет вообще идеально!

 

Более продвинутые любители синтетики давно стали использовать ее и для акварели, ведь именно она при необходимости может сократить количество воды “вливаемой” в рисунок и дать шанс сосредоточиться на небольших деталях. Контролировать линию синтетической кисти всегда немного проще, чем кисти натуральной.

Единственным исключением из этого схемы является колонок ..


О, этот колонок!

У всех на слуху, но как, что и почему, никто толком не может вспомнить при покупке, а еще эта цена! Но не стоит пугаться. Просто в силу своего происхождения он довольно дорог и требует особой щепетильности в производстве. Однако, поверьте, оно того стоит.

По упругости колонок никогда не уступит синтетике, а потому подойдет для огромного количества красок, но что самое главное: кое-в-чем обойдет свою искусственную конкурентку.


Дело в том, что колонок по своим свойствам (в отличие от синтетики) не теряет упругости. При должном уходе ворс колонка после практически любого материала останется цел, остр кончиком и невредим. В то время, как синтетические кисти требуют довольно частого обновления, ведь тонкие искусственные ворсинки довольно быстро деформируется и неизбежно теряет былую форму.

Кстати, именно поэтому Вы все чаще можете встретить серии синтетики, которую позиционируют как “имитацию колонка” и стоит она существенно дороже, чем другие представители данного класса.


Белка же наоборот материал мягкий, податливый и располагающий к особенной живописности рисунка. 

Мах беличьей кистью не так предсказуем, как первыми двумя упомянутыми. Ворс накапливает в себе куда больше воды или краски, что очень хорошо сказывается на больших площадях, а также может добавить больший размах и свободу в работе с гуашевыми или акварельными красками. Хорошая беличья кисть набита плотно и собрана в острый кончик, для возможности детализации.

Только в детских линиях белка бывает немного похожа на метелку и в острый кончик не собирается, однако, отлично подходит для юного художника, который хочет просто попробовать себя в живописи.


Сразу за белкой часто и довольно логично следует пони, ведь белка материал не из самых дешевых, а порой залить фон огромной водной кистью очень хочется! Тут нам и придет на помощь пони. Она отлично подойдет для начала творчества, а также в качестве замены белочки для крупных заливок или широких мазков без претензий на особенную четкость.


Ну, и наконец, щетина!

Обыкновенная жесткая щетина разных форм особенно хорошо подойдет для масла, ведь без труда сможет вести густую масляную краску в нужное Вам русло, а также создавать вместе с ней тот самый незабываемый рельеф пастозного рисунка.

Зная об этой особенности щетины, - придавать в первую очередь форму краске, ее можно использовать с подобным умыслом и в акриле, и в гуаши, хотя для последней я бы посоветовала вам попробовать уже козочку! Самую нежную, мягкую и податливую в своей семье щетиновых кистей, а потому чуть более универсальную.


Конечно же, это не всё о чем я могла бы Вам рассказать, и в кистях всегда можно найти что-то новое, интересное и даже немного животрепещущее, но об этом всем мы поговорим уже в следующий раз.


А пока что - выбирайте кисти с умом и по душе!


Ваша, Арт-Территория.