10:00 - 20:00 (без выходных)
Каталог
Сравнение альбомов Aurora / PALAZZO / SMLT для акварели
21.05.2020


«Разнообразие бумаги для акварели может смутить любого, кто только начинает знакомиться с акварельной живописью: разные формы, состав, поверхность, плотность, оттенки. Она превращается в сотни комбинаций, из которых нужно выбрать ту, которая подходят именно вам. Так как же определить, какая бумага лучше для вас и какая бумага лучше подходит для какой техники рисования? Во-первых, полезно узнать свойства бумаги и то, что отличает бумагу друг от друга. А еще нужно поэкспериментировать с различной акварельной бумагой, чтобы увидеть, какая лучше всего подходит для вашего собственного стиля и темы живописи».


ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БУМАГА ДЛЯ АКВАРЕЛИ ОТ ОСТАЛЬНЫХ ВИДОВ БУМАГ

Основное отличие акварельной бумаги от обычной – отсутствие «страха» воды. Обычная рисовальная бумага, при намокании, расползается, тогда как акварельная, наоборот, предназначена для того, чтобы ее смачивали. Ведь техника рисования акварелью напрямую связана с использованием воды – она позволяет получать плавные цветовые переходы, смешивать разные цвета и оттенки, придавать рисунку нежность и изысканность.

sravneniye albomov_1.jpg

ПО КАКИМ ПАРАМЕТРАМ ВЫБРАТЬ БУМАГУ ДЛЯ АКВАРЕЛИ

Оттенки бумаги

У акварельной бумаги, которая в основном сделана из натуральных материалов, таких как хлопок, бамбук и целлюлоза, мало чистых белых цветов. Даже если цвет бумаги описан как «белый», есть вероятность, что бумага имеет оттенок бежевого цвета или другой оттенок близкий к белому. Поэтому при рисовании акварелью, которая часто использует белый цвет бумаги вместо белой краски для отражения света, лучше выбирать акварельную бумагу с более сильной белизной.

Фактура бумаги и ее состав

Бумагу для акварели делят на три группы по способу прессования и образованию фактуры. И ни одна из них не является хуже или лучше другой, поскольку каждый вид предназначен для конкретных задач.

У грубой акварельной бумаги ярко-выраженная текстурная поверхность. Это создает зернистый, крапчатый эффект. В процессе работы пузырьки воды с краской собираются в углублениях бумаги, а при высыхании образуются интересные переходы.

Акварельная бумага горячего прессования имеет мелкозернистую поверхность, почти без рельефа. Краска очень быстро высыхает на ней. Это делает ее идеальным для больших, ровных заливок одного или нескольких цветов, а также для прорисовки мелких деталей.

Акварельная бумага холодного прессования имеет слегка текстурированную поверхность. Это самая распространенная бумага, используемая художниками-акварелистами, так как она подходит как для больших областей заливки, так и для прорисовки и уточнения мелких деталей.

Состав бумаги влияет на многие ее параметры: прочность, долговечность, скорость впитывания влаги, цвет. Бумага для акварельной живописи может состоять из волокон хлопка, льна, бамбука, древесины, а также из их смеси в различных пропорциях. В состав хорошей акварельной бумаги в определенной пропорции входит натуральный хлопок. Добавление хлопка придает бумаге свойства ткани - она хорошо впитывает воду, хорошо подсыхает, хорошо держит цвет, не коробится. Профессиональная акварельная бумага делается только из 100% хлопка. Целлюлозная бумага обычно считается студенческой. Она более низкого качества: не так хорошо впитывает воду и пигмент, как хлопок, и не так долговечна. Такая бумага хорошо подойдет для набросков и эскизов, отработки практических навыков акварельной живописи. Преимущество этой бумаги - ее доступная цена.

Особенности впитывания воды и удержания пигмента

Как правило, бумага проклеивается специальным раствором, который связывает волокна между собой в единую структуру. Проклейка бумаги бывает двух видов: внутренняя и поверхностная. От вида проклейки зависит скорость поглощения влаги и яркость красящего пигмента. Чем больше проклеена бумага, тем слабее она впитывает влагу. И наоборот, чем меньше проклеена бумага, тем сильнее она впитывает влагу.

Плотность

Чем толще и плотнее акварельная бумага, тем выше устойчивость к механическому воздействию. Оптимальной для акварельной живописи считается толщина 300 грамм на квадратный метр.

 

Теперь, когда мы разобрались со свойствами бумаги, остался главный вопрос: какой же альбом для акварели купить?

Сегодня мы рассмотрим три альбома от разных производителей, чтобы увидеть, насколько бумага может отличаться в работе.

sravneniye albomov_2.jpg

ПЛАНШЕТ ДЛЯ АКВАРЕЛИ
AURORA WATERCOLOUR
Формат А4 (210х297 мм)
12 листов
300г/м2


ПЛАНШЕТ ДЛЯ АКВАРЕЛИ
PALAZZO PREMIUM
FOR WATER-COLOR PAINTING
«FRANKFURT»
Формат А4 (210х297 мм)
20 листов
200г/м2
АЛЬБОМ ДЛЯ РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ
SM LT
WATERCOLOR AUTHENTICBOOK
Формат 245х176 мм
12 листов
280г/м2

 sravneniye albomov_3.jpg


ПЛАНШЕТ ДЛЯ АКВАРЕЛИ

AURORA WATERCOLOUR

Формат: А4 (210х297 мм)
12 листов
Состав: 100% целлюлоза
Бескислотная
300г/м2

Планшет для акварели стандартного А4 формата. Бумага в блоке естественного белого цвета. Из представленных альбомов для акварели, у этого планшета листы имеют более чистый белый оттенок. Отличный вариант для небольших зарисовок, скетчей дома, школе. Твердая картонная подложка позволяет удобно рисовать "на коленке" и брать с собой на пленэр. Крепление на спирали надежно фиксирует бумагу и дает возможность легко разворачивать планшет на 360 градусов.

ПЛОТНОСТЬ И ФАКТУРА

sravneniye albomov_AURORA_1.jpg

Плотность бумаги для акварели 300 гр/м2 (горячее прессование). Бумага имеет гладкую, приятную на ощупь поверхность, почти без текстуры. Бумага довольно быстро впитывает воду, поэтому нужно работать очень быстро, если вы хотите сделать базовое смешивание. Мне пришлось приноровиться, прежде чем у меня стали получаться хорошие переходы. Но и с бумагой такого рода я работаю впервые. На первом этапе, скольжение краски по гладкой поверхности бумаги позволит сделать размытые линии, а на втором, можно переходить к прорисовке мелких деталей. На мой взгляд, такая бумага идеально подойдет не только для акварельной живописи, но и для смешанных техник рисования. Бумага слабо деформируется, стойка к вымыванию.

ЦВЕТОПЕРЕДАЧА

sravneniye albomov_AURORA_2.jpg

Меня порадовали цвета на этой бумаге. Благодаря мелкозернистой текстуре и поверхностной проклейке бумаги они получились очень насыщенными и сочными. А бескислотная бумага позволит на длительное время сохранить их яркость.

sravneniye albomov_AURORA_4.jpg

Совет:

  • Акварельная бумага обычно белая, но это не обязательно. Есть большое разнообразие холодных и теплых оттенков бумаги. Не зацикливайтесь на одном варианте, экспериментируйте.

  • Используйте медиум для акварели. При использовании медиума возрастает яркость и разносимость красок, увеличивается время их высыхания, возможно появление блеска на поверхности работы.

sravneniye albomov_AURORA_3.JPG


ПЛАНШЕТ ДЛЯ АКВАРЕЛИ

PALAZZO PREMIUM

FOR WATER-COLOR PAINTING

«FRANKFURT»

Формат: А 4 (210х297мм.)
12 листов
Состав: бумага на основе целлюлозы
Бескислотная
200г/м2

Планшет для акварели стандартного А4 формата. Бумага в блоке естественного белого цвета. Внутренний блок проклеен с одной стороны по корешку и имеет основание из жесткого картона для удобства рисования. Его легко использовать, отделяя один лист за другим.

ПЛОТНОСТЬ И ФАКТУРА

sravneniye albomov_PALAZZO_1.jpg

Плотность бумаги для акварели 200 гр/м2. Бумага имеет слегка шероховатую поверхность, поэтому вы можете почувствовать её легкую текстуру. Эта текстура обеспечивает хороший контроль над картиной, потому что цвет не «уходит», но кисть все еще хорошо скользит по бумаге. Таким образом, вы можете рисовать как детали, так и плавные переходы. Так же, шероховатая поверхность позволяет удерживать влагу и дает вам больше времени для рисования. Благодаря накопленному пигменту в углублениях при высыхании получится эффект зернистости. Бумага хорошо и равномерно впитывает краску по всему периметру листа. Благодаря высокому качеству бумаги в создаваемые изображения можно вносить корректировки и исправления, она хорошо выдерживает смывки и подчистки. Невысокая плотность бумаги, к сожалению, может не уберечь её от деформации. При работе я обильно смачивала поверхность листа и делала это в несколько подходов, бумага изогнулась, но не критично.

ЦВЕТОПЕРЕДАЧА

sravneniye albomov_PALAZZO_2.jpg

Бумага не «съедает» цвет, оставляя яркие цвета неизменными. Рисовать акварелью на этой бумаге очень приятно, краска легко и ровно ложится на бумагу. В своих работах я использовала очень нежные цвета, приятно осознавать, что после нанесения краски на бумагу они сохранили свою чистоту.

sravneniye albomov_PALAZZO_4.jpg

Совет:

  • Акварельная бумага отличается от производителя к производителю, поэтому не просто экспериментируйте с разными типами бумаги, но и с разными производителями бумаги.

sravneniye albomov_PALAZZO_3.jpg


АЛЬБОМ ДЛЯ РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ

SMLT

WATERCOLOR AUTHENTICBOOK

Формат: 245х176 мм.
12 листов
Состав: бумага на основе целлюлозы
280г/м2

Альбом для эскизов, быстрых скетчей, зарисовок и набросков с панорамным разворотом. Корешок альбома прошит ниткой, компактные размеры позволяют положить его в небольшую сумку или рюкзак. Так же у альбома есть плотная резинкой, которая защищает от непреднамеренного раскрытия и повреждения рисунков. Цвет акварельной бумаги белый, но на фоне других альбомов мне показалось, что присутствует легкая нотка теплых кремовых оттенков.

ПЛОТНОСТЬ И ФАКТУРА

sravneniye albomov_SM LT_1.jpg

Плотность бумаги для акварели 280 г/м2 (холодное прессование). Фактура: средней шероховатости. Бумага очень плотная, на ощупь немного грубовата. Фактура у бумаги слабо выражена. Из-за своей высокой плотности она отлично выдерживает многократные заливки. Она не спешит быстро впитать в себя всю воду и дает возможность поиграть с цветом на поверхности листа. Хорошо справляется с отмывкой. Слегка деформируется от влаги, не размягчается после неоднократных промывок и не ворсится, сохраняя свою первоначальную плотность.

ЦВЕТОПЕРЕДАЧА

sravneniye albomov_SM LT_2.jpg

Бумага особая на ощупь, мне трудно подобрать сравнение. В заливках она была самой послушной, мне не составляло особого труда делать плавные переходы. К тому же краска довольно легко разносилась по бумаге, оставляя за собой яркие цвета акварели.

sravneniye albomov_SM LT_4.jpg

Совет:
  • Для картин, которые вы хотите сохранить, используйте бескислотную бумагу, так как она меньше желтеет с возрастом.

sravneniye albomov_SM LT_3.jpg


Теперь можно сравнить бумагу между собой. Для меня одним из главных критериев является способность бумаги сохранять истинный цвет акварели. Я очень часто слышу жалобы о том, что бумага «съедает» цвет. Что это значит? После полного высыхания красочного слоя он становится тусклым. На сегодняшнем примере я вижу, у нас нет явного фаворита, а значит, поиски будут продолжаться.

sravneniye albomov_4.JPG

sravneniye albomov_5.JPG

sravneniye albomov_6.jpg

Я не профессиональный акварелист, мне трудно оценить альбомы по всем критериям и по всем параметрам. Я исхожу только из своего опыта и личных предпочтений. Но с уверенностью могу сказать, что каждый альбом заслуживает вашего внимания и каждый альбом найдет своего художника.

Но в конечном итоге, конечно, это всего лишь маленький обзор, всего лишь одного человека. А каждый художник индивидуален. Методом проб и ошибок вы можете выяснить, какая бумага, какой альбом идеально подходит для ВАС. Удачи с этим!

 

Это был тест-драйв выбранный нами альбомов для акварели. Сделать свой обзор с понравившимися продуктами вы можете, выбрав товары в категории "Бумага в альбомах".

Тестирование бумаги проводилось акварельными красками "Белые Ночи" и кистями "Палитра".


Жичко Олеся