Регистрация

Минимум 6 символов
Есть профиль? Войти

Вход

Контакт-центр
Время работы
контакт-центра
Пн-Сб: 10:00 - 20:00
Вс: Выходной
catalog-btn catalog-btn Каталог
Контакт-центр
Время работы
контакт-центра
Пн-Сб: 10:00 - 20:00
Вс: Выходной
catalog-btn catalog-btn Каталог
Товары в школу
Офис и канцтовары
Сертификат и бонусная карта
Закрыть каталог
0
  • Доставка
  • Оплата
  • Контакты
  • Всё для школы
  • Акционные товары
  • Регистрация карты
  • Позвонить в интернет-магазин
    Время работы интернет-магазина:
    Пн-Сб: 10:00 - 20:00
    Вс: Выходной
    Следите за нами в соц. сетях
    Как выбрать холст для живописи?
    09.01.2025

    https://optim.tildacdn.one/tild3037-3761-4666-b133-353561316535/-/resize/760x/-/format/webp/image5.png

    Для успешного использования масляных и акриловых красок недостаточно взять в руки краски и освоить кисть. Очень важная часть живописи - холст, который является основой картины. Как выбрать холст для рисования и на что обратить внимание - вопросы, которые должен рассмотреть каждый начинающий художник.

    Материалы для холста

    Для изготовления холста подходят такие материалы, как хлопок, лен, синтетика и комбинированные материалы. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

    ЛЕН

    Самым старым видом холста является льняной холст. Льняной холст использовался на протяжении многих веков и отлично выдержал испытание временем. Льняной холст не провисает, не впитывает влагу, не плесневеет и сохраняет свою зернистость.

    Недостатками являются его высокая стоимость и вес.

    2.jpg

    ХЛОПОК

    Поскольку хлопковый холст используется не так давно, трудно предсказать его поведение в долгосрочной перспективе. Однако на сегодняшний день хлопковый холст доказал свои преимущества. Более легкий и доступный, чем лен, хлопковый холст имеет нежную текстуру и приятный белый или кремовый цвет, он мягкий и очень удобный в работе, когда хорошо натянут. К сожалению, хлопковый холст впитывает влагу и может стать средой для образования плесени.

    3.jpg

    СИНТЕТИКА

    Синтетические холсты - еще более новый вид холстов, на которых пишутся картины. Такие холсты еще не прошли проверку временем. Синтетические холсты не впитывают влагу, не гниют и не плесневеют, имеют небольшой вес и не деформируются под воздействием температуры. Их редко выбирают профессиональные художники, так как они не пользуются популярностью.

    КОМБИНИРОВАННЫЙ

    Последний вариант - комбинированный холст. Обычно он представляет собой сочетание льна и хлопка или хлопка и синтетических волокон. Такие варианты привлекают многих художников, поскольку сочетают в себе все преимущества обоих материалов.

    4-1.jpg

     Зернистость холста для живописи

    Одной из главных характеристик живописного холста является его зернистость (текстура). Выделяют три типа зернистости:

    Мелкозернистый холст - почти гладкий, подходит для лессировок, портретов и набросков. Среднезернистый холст - универсальная основа для натюрмортов, пейзажей и портретов.

    Крупнозернистый холст — плотный, фактурный, отлично подходит для пастозных техник и работы мастихином.

    4.jpg

    Плотность холста – это вес ткани и грунта на единицу площади, измеряемый в граммах на квадратный метр (г/м²). От нее зависят основные свойства холста: чем она выше, тем больше нитей приходится на квадратный метр. Эта плотность определяет жесткость холста, его устойчивость к краске и механическое воздействие. Чем выше плотность, тем тоньше плетение и глаже текстура холста. 

    Подрамник для холста

    Холсты для живописи продаются в трех видах.

    Самый популярный - холст для живописи на подрамнике. Этот вид холста используется на мастер-классах по акриловой и масляной живописи. Холст должен быть качественно натянут на подрамник. Благодаря этому ни сам холст, ни картина на нем не будут деформироваться во время работы.

    5.jpg

    Подрамник - это деревянная планка, на которую натягивается холст. Подрамники могут быть любой формы, от классических квадратов и прямоугольников до круглых, овальных и сложных геометрических фигур.

    Существует два типа подрамников - глухие и модульные:

    Первый представляет собой цельную конструкцию с планками, склеенными по углам. В этом варианте натяжение полотна изменить нельзя. Модульные подрамники представляют собой более сложную конструкцию. Натяжение можно регулировать, забивая в углы дополнительные защелки. Это особенно важно при хранении картин во влажных помещениях.

    6.jpgНекоторые художники предпочитают использовать в качестве основы холст, наклеенный на картон. Этот способ удобен тем, что он не провисает со временем. Однако по мере написания картины она теряет ту пружинистость, которая присуща холстам на подрамниках.

    Рулоны ткани для живописи обычно приобретают опытные художники. Затем ткань можно обрезать до нужного размера и натянуть на подрамник. Новичку выполнить такую работу крайне сложно. Даже опытные мастера не всегда рискуют делать это самостоятельно. Кроме того, такие холсты обычно продаются без грунтовки.

     

    Виды грунта

    Грунтовка холста одно из самых важных критериев при его выборе. Задача грунтовки заключается в обеспечении прочной связи между поверхностью и красочным слоем, а также получением желаемой фактуры и цвета. Существуют 2 наиболее распространенных вида грунта: акриловый и масляный.

    Акриловый грунт. Акриловые грунтовки используются для окрашивания масляными, акриловыми и темперными красками и могут наноситься на любую основу. Состав - пигмент + дисперсия.

    Преимущества: быстрое высыхание, укрывистость, эластичность.

    Недостатки: акриловые герметики не оказывают сильного натяжения на холст, поэтому всегда есть риск, что если холст продавится во время работы, то восстановить натяжение без ворса будет сложно.

    Масляный грунт. Предназначен для живописи масляными красками и может наноситься на любую основу. Состав: оксид цинка, слегка разбавленный маслом. Не все виды оксида цинка подходят для масляной грунтовки.

    Преимущества: Масляные грунтовки практически не впитывают масло, содержащееся в краске, и поэтому не изменяют цветовой тон краски.

    Недостатки: требуют длительной сушки - не менее года. Из-за их низкой пористости адгезия между основанием и красочной пленкой плохая, что делает невозможным окрашивание рельефа и шпатлевки на масляных основаниях.

    7.jpg

    Советы по выбору холста для живописи

    Если вам необходимо выбрать холст для ребенка или для начинающего взрослого, то следует воспользоваться следующими советами: 

    1. Выбирайте только натянутые холсты, так как самостоятельно идеально выполнить это скорее всего не удастся.

    2. Берите уже прогрунтованный холст для живописи.

    3. Подбирайте материал и зернистость холста в соответствие с видом живописи, техниками и типом красок.

    4.Проверяйте, нет ли на холсте узелков, зацепок и прочих повреждений.

    5. Проверяйте правильность натяжения (волокна должны быть параллельны линиям подрамника, а середина не должна провисать, а наоборот должна пружинить под рукой);

    6. Отдавайте предпочтение модульным подрамникам.

    7. Начинайте с универсального среднезернистого холста с акриловым грунтом.

    Со временем каждый художник найдет для себя идеальную основу для живописи, но начинать всегда следует с универсального выбора.

    Приобретайте Холсты для живописи в розничных художественных магазинах АРТ-территория вашего города. А также можете заказать через интернет-магазин, с доставкой в любой регион Беларуси. Творите и вдохновляйтесь вместе с АРТ-территорией!

    Для удобства пользователей сайта используются cookies Подробнее

    Купить в 1 клик

    Вы выбрали максимальное количество товара